Приложение 1
к приказу № 11
директора МБОУ ДОД ДХШ
от 20.03.2014 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке проведения самообследования и утверждения отчета
о результатах самообследования в Муниципальном бюджетном
образовательном учреждении дополнительного образования детей
«Детская художественная школа» с.Дивное
1. Общие положения
1.1. Положение о самообследовании Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская художественная школа» с.Дивное (далее - Учреждение) разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 463.
1.2. Самообследование – это процедура, которая проводится ежегодно, по итогам прошедшего года, носит системный характер, направлена на внутреннюю диагностику, выявление резервов и точек роста, а также определение векторов, ресурсов и движущих сил дальнейшего поступательного развития Учреждения.
1.3. Целью самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
1.4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию Учреждения;
- организация и проведение самообследования Учреждения;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета общего собрания Учреждения.
2. Сроки, форма проведения самообследования и состав лиц,
привлекаемых для его проведения.
2.1. Работа по самообследованию Учреждения начинается не позднее 1 апреля текущего года и заканчивается 15 апреля текущего года (без учета сроков контрольных мероприятий по реализации комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию деятельности образовательной организации дополнительного образования).
2.2. Для проведения самообследования в Учреждении создается комиссия в составе: директора, делопроизводителя, главного бухгалтера, завхоза.
2.3. При проведении самообследования могут быть использованы следующие методы: наблюдение, анкетирование, тестирование, собеседование, определение обобщающих показателей и др.
2.4. Самообследование проводится в форме анализа основных направлений деятельности Учреждения:
- системы управления Учреждения (анализируется организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности, соответствие организации управления уставным требованиям, соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству РФ и Уставу, организация взаимодействия отделений Учреждения, реализации принципа коллегиальности, зрелость и эффективность органов общественного управления, внешние связи Учреждения, инновационная деятельность и др.)
- образовательной деятельности, организации учебного процесса
(анализируется выполнение образовательных программ, расписание учебных занятий, формы и виды учебных занятий, соблюдение правил и инструкций по охране труда;
- выполнение программ выставочной, культурно-просветительской деятельности и др.);
- содержания и качества подготовки обучающихся (участие обучающихся в творческих конкурсах, фестивалях, олимпиадах, анализируются результаты итоговой аттестации в динамике за три года, поступление в организации высшего и средне - профессионального образования и др.);
- качество кадрового состава (анализируется фактическая численность работников на соответствие штатному расписанию, образовательный ценз и квалификация педагогических работников, дополнительное профессиональное образование работников, результаты внутренней аттестации, результаты научно-методической работы и др.);
- качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения (состояние библиотечного фонда, средств информационного обеспечения и их обновление за отчетный период, обеспеченность обучающихся учебной, учебно-методической и справочной литературой, информационными ресурсами; ведение, своевременность обновления официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и др.);
- качество материально-технической базы (анализируется материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, учебное оборудование, электронные средства обучения, Интернет, оборудование помещений в соответствии с федеральными государственными требованиями);
- функционирования внутренней системы оценки качества образования (анализируются внутришкольный контроль, организация и результаты текущего контроля успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, общественной экспертизы качества образования).
2.5. По результатам проведенного анализа проводится оценка основных направлений деятельности Учреждения.
2.6. На основе примерного плана-графика работ по подготовке и проведению самообследования (приложение 1) руководителем Учреждения ежегодно утверждается состав комиссии и план-график с конкретными сроками, ответственными и мероприятиями по проведению самообследования.
3. Отчет о результатах самообследования
3.1. Результаты самообследования Учреждения оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности.
3.2. Отчет по самообследованию формируется по состоянию на 1 апреля текущего года и имеет следующую структуру и объем:
- оценка системы управления Учреждения;
- оценка деятельности Учреждения;
- оценка содержания и качества подготовки обучающихся;
- оценка качества кадрового состава;
- оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения ;
- оценка качества материально-технической базы;
- оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- анализ показателей деятельности Учреждения подлежащей самообследованию.
3.3. Результаты самообследования рассматриваются на общем собрании Учреждения.
3.4. Отчет подписывается директором Учреждения и заверяется печатью.
3.5. Размещение отчета Учреждения на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направление его учредителю осуществляется не позднее 20 апреля текущего года.
Приложение
к приказу директора МБОУ ДОД ДХШ
от 20.03.2014 г. № 11
ПЛАН-ГРАФИК
работ по подготовке и проведению самообследования
МБОУ ДОД ДХШ с.Дивное
№
|
Мероприятие
|
ответственный
|
Сроки
|
I. Планирование и подготовка работ по самообследованию
|
1
|
Проведение рабочего совещания по вопросам закрепления ответственных за сбор и обобщение (анализ) информации по отдельным направлениям самообследования, формирования пакета диагностического инструментария для проведения самообследования и принятия рабочих форм предоставления информации; решение вопроса о приобретении необходимого оборудования, программного обеспечения
|
Директор
|
до 1 апреля
|
2
|
Проведение совещания с коллективом Учреждения по вопросу проведения самообследования; информирование членов коллектива о нормативной основе, целях, сроках и процедуре самообследования.
(результат – издание соответствующего приказа)
|
Директор
|
до 1 апреля
|
3
|
Проведение установочного совещания с членами комиссии по механизму сбора и рабочим формам представления информации по отдельным направлениям самообследования
|
Директор
|
до 1 апреля
|
II. Организация и проведение самообследования
|
4
|
Сбор информации (фактического материала) для проведения анализа (в том числе при необходимости, подготовка запросов)
|
Члены комиссии
|
до 5 апреля
|
III. Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета
|
5
|
Статистическая обработка, сравнительный анализ и обобщение полученной информации по отдельным направлениям самообследования
|
Члены комиссии
|
с 1 по 5 апреля
|
6
|
Свод и подготовка проекта отчета по итогам самообследования
|
Директор
|
до 8 апреля
|
7
|
Обсуждение предварительных итогов самообследования на совещании при директоре, разработка проекта комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию деятельности Школы
|
Директор
|
до 10 апреля
|
IV. Рассмотрение отчета Советом школы
|
8
|
Рассмотрение отчета Советом Учреждения, принятие комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию деятельности Учреждения
|
Директор
|
дата проведения заседания Совета Учреждения
|
V. Подготовка и направление отчета учредителю и размещение
на официальном сайте организации
|
9
|
Корректировка проекта отчета по итогам самообследования с учетом результатов рассмотрения на заседании Совета Учреждения, подготовка итоговой версии отчета.
|
Директор
|
до 15 апреля
|
10
|
Подписание отчета директором и утверждение приказом комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию деятельности Учреждения; принятие управленческих решений по кадровому составу организации (о поощрении, дисциплинарном взыскании, необходимости повышения квалификации, внесении изменений в должностные инструкции и т.д.)
|
Директор
|
до 20 апреля
|
11
|
Направление отчета по итогам самообследования учредителю
|
Директор
|
до 20 апреля
|
12
|
Размещение отчета по итогам самообследования на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
|
Директор
|
до 20 апреля
|
13
|
Проведение мероприятий по реализации комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию деятельности Учреждения (в то числе в форме совещания при директоре, собеседований и др.)
|
директор
|
в период с 20 апреля до 31 декабря
|
14
|
Контроль реализации комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию деятельности Учреждения
|
Директор
|
текущий контроль в период с 20 апреля по 31 декабря, итоговый - до 1 февраля
|
|
|
|
|
|
|